Проведение психологических и социологических исследований

Иммунизация – это процесс, благодаря которому человек приобретает иммунитет, или становится невосприимчивым к инфекционной болезни, обычно, путем введения вакцины. Вакцины стимулируют собственную иммунную систему организма к защите человека от соответствующей инфекции или болезни. https://www.who.int/topics/immunization/ru/. Данное определение приводит Всемирная организация здравоохранения на официальном сайте. Кроме того, там же все заинтересованные родители смогут найти для себя ответ на вопрос «Проводить вакцинирование детям или нет?».

Тема прививок, очень актуальна среди современных родителей. Существует множество мифов, связанных с вакцинацией.

Мифы о прививках обычно появляются в результате отсутствия понятной информации о том, как производятся и работают вакцины. Разные мифы появлялись и исчезали с момента изобретения вакцин. Например, если нанести на кожу руки препарат, полученный из пузырьков с вымени коровы, то на руке вырастет корова (так думали при начале иммунизации против натуральной оспы, которую изобрел Эдуард Дженнер в конце 18 века). И несмотря на то, что массовая вакцинация против многих заболеваний уже практически привела к поддержанию ситуации выраженного снижения или исчезновения этих инфекций, некоторые мифы о прививках продолжают циркулировать.

Представляем вам самые распространенные мифы о вакцинации и объясняем, что есть на самом деле.

 Миф № 1. Я не вижу этих инфекций, нет необходимости прививаться

«Родителей часто запугивают вероятностью встречи ребенка с инфекциями. Может быть, инфекций вокруг и правда много – но я почему-то их не вижу, кто видел больных дифтерией или полиомиелитом? Хорошая гигиена и санитарные условия защищают нас от болезней».

Это характерная для человека реакция на попытку защитить его от того, с чем он еще не столкнулся. «Не вижу, не знаю, а значит этого нет» (пока гром не грянет…). Вряд ли нужно убеждать в необходимости прививки против гепатита В того, у кого только что его выявили. Но когда человек сталкивается с фактом инфекции, заниматься профилактикой (делать прививки) уже поздно и бесполезно. Поэтому ребенок рискует переболеть всеми инфекциями до тех пор, пока мама, наконец, не убедится, что вокруг них есть и коклюш, и гепатит В, и гепатит А, и корь с ветрянкой.

Хотя вакциноуправляемые инфекции стали редкостью из-за массовой вакцинации, инфекционные агенты, которые их вызывают, продолжают циркулировать. Эти микробы могут даже пересекать границы и заражать тех, кто остался не защищен.

Поэтому существуют две основные причины сделать прививку - для того, чтобы защитить себя и для того, чтобы защитить людей вокруг нас. Успешные программы вакцинации, как и успешные сообщества, зависят от сотрудничества каждого конкретного человека в обеспечении блага всех.

Если человек из-за заблуждений решает не прививаться, и число таких отказников нарастает, то нарастает и количество людей, которые могут заразиться и заболеть, и заразить других. Чтобы остановить распространение инфекций, каждому из нас нужно делать те прививки, которые ему рекомендованы.

Хорошие гигиенические условия жизни, мытье рук и чистая вода, конечно, помогают защитить людей от инфекционных заболеваний, но многие инфекции распространяются независимо от того, насколько чисто мы помылись. Если люди прекращают прививаться, болезни, ставшие редкими, быстро появляются вновь.

Миф № 2. Прививки перегружают естественный иммунитет

«У большинства людей существует естественный иммунитет ко многим болезням, а если такому человеку ввести вакцину, то иммунитет может быть перегружен»

К сожалению, естественного специфического (то есть направленного против конкретных вирусов и бактерий) иммунитета не существует. Да, есть врожденные неспецифические механизмы защиты от инфекций, но «естественного» врожденного иммунитета против гепатита В, дифтерии, столбняка или гриппа увы нет, иначе зачем нужно было защищать свою жизнь прививками? Впрочем, некоторые антитела передаются новорожденному от матери, ноненадолго, и их уровень не всегда достаточен для защиты ребенка. Не стоит подвергать малыша риску, если вы можете защитить его с помощью вакцинации.

Миф № 3. Подождите с прививками до года

«Подождите, пока ребенку не исполнится год и он окрепнет, а потом начинайте делать прививки».

Почему бы тогда не подождать до двух, трех, пяти лет? Чем годовалый возраст так примечателен? Можно медлить сколько угодно, но инфекции не ждут и могут поражать незащищенного младенца: именно возраст с первых месяцев жизни наиболее опасен для развития заболеваний, вызванных коклюшем[1], гемофильной[2] и пневмококковой инфекцией[3] Это пневмония, отит, менингит (воспаление мозговых оболочек), сепсис (попадание инфекции в кровь). Многие вакцины специально разработаны для защиты именно маленьких детей. Поэтому лучше вовремя завершите стандартный первичный курс вакцинации, чтобы к 6 месяцам ребенок имел достаточный иммунитет для защиты от перечисленных заболеваний. Как раз в этом возрасте ребенок теряет основные материнские антитела и начинает активно осваивать мир ползанием и общением с родственниками.

Миф № 4. Лучше вводить вакцины по отдельности, нежели вместе

«Некоторые считают, что правильнее было бы делать прививки от болезней по отдельности, а не вместе — тогда организму будет легче справиться с введенными бактериями».

Живые бактерии вводятся только в случае вакцины БЦЖ (само собой, мы не говорим об экзотических вакцинах наподобие туляремийной). Поэтому ни о каком суммировании бактерий речи не идет.

Научно доказано, что одновременное введение несколько вакцин не оказывает «перегрузки» иммунитета ребенка. Ежедневно дети подвергаются воздействию нескольких сотен инородных веществ, на каждое из них иммунная система дает свою реакцию.

Простой прием пищи вводит новые антигены в организм, а многочисленные бактерии уже живут на коже, в полости рта, носа и кишечника. Ребенок подвергается воздействию значительно большего числа антигенов в результате простуды или ангины, чем при введении вакцины.

Ключевые преимущества введения нескольких вакцин или многокомпонентных вакцин за один раз - меньшее количество уколов и меньшее количество визитов в клинику.

При раздельном введении вакцин процесс вакцинации затягивается на много месяцев, ребенка постоянно носят на уколы, вместо того, чтобы быстро закончить курс вакцинации одновременным введением подходящих вакцин.

Кроме того, в комбинированных многокомпонентных детских вакцинах число сопутствующих веществ в несколько раз меньше, чем при введении каждой вакцины по отдельности, что снижает риск побочных реакций.

Не стоит подвергать организм ребенка дополнительной инъекционной нагрузке, выбирая раздельные прививки, когда в этом нет необходимости.

Миф № 5. Многие не прививаются и не болеют

«Наверно, стоит упомянуть и прививки против гриппа, которые многие делают весьма охотно каждый год и переносят грипп в более легкой форме, а другие не делают никогда и не болеют гриппом. Хотя, конечно, есть и обратные примеры: некоторые сделавшие прививку тоже не болеют, а непривитые все-таки заболевают».

Ошибочно полагать, что 10 или 30 человек, которых мы близко знаем, - это репрезентативная выборка, являющаяся мерилом здоровья нации. Другими словами, если наши знакомые не алкоголики, это вовсе не значит, что в России нет проблемы алкоголизма.

Сравнивать можно сопоставимые вещи, поэтому для корректности нужны одинаковые по возрасту, полу, наличию сопутствующей патологии, степени риска инфицирования и прочим факторам группы. Тогда разница среди привитых и непривитых будет более чем очевидной – 2-х и даже 4-кратное снижение заболеваемости среди привитых, что было доказано не менее чем тысячей исследований разного масштаба по всему миру.

Другой пример: «Я сделал прививку от гриппа и заболел».

Чем заболел? Гриппом? Это доказано лабораторными исследованиями? Или заболел обычным ОРЗ, от которого вакцина против гриппа и не предназначена защищать?

Вакцины против гриппа и многих других заболеваний являются инактивированными (убитыми) и не могут вызвать самого заболевания. https://www.privivka.ru/o-privivke/mify-o-privivke/

Миф № 6. Прививки провоцируют возникновение ДЦП, аутизма других расстройств центральной нервной системы

Для родителей услышать однажды вышеперечисленный диагноз ребенка, вроде бы абсолютно здорового и счастливо прожившего несколько лет, как гром среди ясного неба. Медицина – постоянно эволюционирующая наука, докторам известны сотни разновидностей расстройств аутистического характера, степеней ДЦП и других расстройств ЦНС, которые не диагностируются при рождении ребенка или в раннем возрасте. Пытаясь найти ответы на мучающие вопросы: «Почему мой ребенок?» или «Что же случилось?», родители ошибочно находят причины именно в вакцинации.

Все вопросы, связанные с иммунопрофилактикой Вы сможете задать, позвонив на «горячую линию» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю.

С 15 по 29 апреля 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и его территориальными отделами проводится тематическая «горячая линия» по вопросам иммунопрофилактики.

Телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю 8 (3022) 35-76-54; 32-43-76 с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00 часов.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю:

Территориальный отдел в городском округе «Поселок Агинское» 8 (30239) 3-47-74

Территориальный отдел в городе Борзя 8(30233) 3-12-95

Территориальный отдел в городе Хилок 8(30237) 2-15-48

ТО в поселке городского типа Забайкальск 8 (30251) 2-27-13

Территориальный отдел в городе Шилка 8(30244) 2-32-75

Территориальный отдел в городе Балей 8(30266) 2-12-51

Территориальный отдел в городе Могоча 8(30241) 40-5-37

Территориальный отдел в городе Нерчинске 8(30265) 2-12-43.

http://75.rospotrebnadzor.ru/activities/18824/

Будьте здоровы, будьте информированы, уважаемые посетители нашего сайта!

Comments are now closed for this entry

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год семьи 2024

Контактная информация

Адрес:  672000, Забайкальский край, г.Чита, ул.Амурская, 24а

Телефон:   (3022) 31-03-62

Адрес электронной почты: ds_chita_13@chita.e-zab.ru

Режим работы:  понедельник-пятница 07.30-19.30; суббота, воскресенье - выходные дни

Заведующая:  Булычева Л.И

Заместитель заведующей по ВМР:
Примакова Мария Григорьевна

Заведующая хозяйством:
Новикова Елена Александровна

Обращения граждан

Пойдем ли мы сегодня гулять?

Яндекс.Погода

Как мы провели лето 2019

2019 09 13 001

Защита персональных данных

2019 01 29

Поздравляем

Огромное спасибо

Мое родное Забайкалье

IMG a1150940667a10759bce69312361d371 V

Аудиоспектакль дня

2019 08 05 23 36 20

Кто на сайте?

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

2019 12 10 15 17 39

2019 12 10 15 17 41

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

 logo pro

 Министерство просвещения Российской Федерации

© CopyRight МБДОУ "Детский сад № 13" г. Чита