Интересное детско-взрослое мероприятие «Рисуем вместе» состоялось в старшей группе «Капельки». Ребята и их родители, попробовали научиться рисовать нетрадиционными техниками «Рисование через мокрую марлю», «Рисование на пене для бритья», «Рисование с помощью полиэтиленовой пленки».
Все техники просты на первый взгляд, но требуют внимания и терпения.
Технический прием рисования «через марлю» относится к разряду «сырых» техник в живописи, когда гуашевыми или акварельными красками рисуют на мокрой бумаге.
Прием рисования «через марлю» объединяет в себе рисование по сырому слою кистью, отпечаток (монотипию) и рисование острым концом палочки. Особенность этого способа – неожиданный эффект. Рисунок кажется нарисованным на ткани, но выглядит при этом легко, по-акварельному прозрачно. Техника выполнения этого способа не сложная, и дети обычно после показа воспитателя легко справляются с ней. Их очень манит эксперимент.
На подготовительном этапе бумагу для акварели смачивают с обеих сторон мокрым тампоном или опускают на некоторое время в тазик с водой.
Мокрый лист укладывают на гладкую поверхность стола (деревянную, пластиковую) или на оргстекло. Делается это для того, чтобы влага не уходила вниз, а все время оставалась в бумаге.
Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачивают водой, слегка отжимают и раскладывают по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.
Теперь можно взять в руки акварельную кисть больших размеров (№ 6-8), хорошо смочить ее, набрать нужный цвет и начать рисовать широкими мазками небо, море, зеленый луг, т.е. то, что требует широкой заливки. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешиваются на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания, но при этом не растекаются, удерживаемые структурой ткани.
Затем с бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно, желательно с помощью взрослого, снять марлю. На бумаге остается отпечаток фактуры марлевой ткани с пропитавшим ее рисунком.
Обратным концом кисти (важно, чтобы он был заострен, а не закруглен) прорисовывают детали: подчеркивается кое-где ствол дерева, веточки, если они плохо отпечатались; рисуются тонкие новые веточки или травинки, узор на крупных листьях, крыльях бабочек и т.д. Некая недосказанность только на пользу сырому рисунку.
Рисование на пене для бритья – это тоже экспериментирование. На плотной поверхности разравниваем нанесенную пену, наносим капли краски и зубочисткой выводим контуры рисунка. Затем на листе отпечатываем рисунок и линейкой снимаем слой пены. Данная техника основана на принципе монотипии. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.
Для рисования с помощью пищевой пленки лучше использовать плотный лист бумаги, на котором необходимо подготовить фон. После того как бумага немного высохла, нужно добавить цвет для будущих гвоздик. Наберите яркий колер и расставьте «пятна» там, где в будущем хотите видеть элементы рисунка, и быстрее-быстрее пока краска не высохла наложите на нее пищевую пленку. После того как краска подсохнет, аккуратно снимите пленку. Если бумага еще влажная, у вас есть шанс поправить неудачные детали кистью.
Освоив новые техники рисования на мастер-классе, довольны остались и дети, и взрослые.