Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение приспособленное для детей с ОВЗ |
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей |
· Мебель (столы, стулья) · Шкафы для хранения документации · Нормативно-правовая база ДОУ · Профессиональный компьютер |
Методический кабинет -осуществление методической помощи педагогам; - организация консультаций; - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
· Библиотека педагогической и методической литературы. В библиотеке методического кабинета подобрана методическая литература по организации работы с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии, общим недоразвитием речи. Хранятся протоколы заседаний ППк · Библиотека периодических изданий · Пособия для занятий · Опыт работы педагогов · Материалы консультаций, семинаров, педсоветов, педчасов · Демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми · Иллюстративный материал · Компьютер (2 шт.) · Принтер (2 шт.) |
Кабинет учителя-логопеда и кабинет учителя-психолога · - образовательная деятельность с детьми по коррекции речи · - консультативная работа с родителями по коррекции речи · - психологическое консультирование родителей · - индивидуальные занятия с детьми на развитие мышления, воображения и т.д |
· Настенное зеркало · Столы и стулья для учителя-логопеда и детей · Шкафы для методической литературы и пособий · Фланелеграф · Индивидуальные зеркала для детей · Демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя · - образовательная деятельность с детьми по музыкальному развитию · - индивидуальные занятия · - тематические досуги, развлечения, праздники, утренники · - родительские собрание и др.мероприятий с родителями |
· Библиотека методической литературы по музыкальному развитию · Стеллаж для пособий, игрушек, атрибутов · Детские музыкальные инструменты · Пианино · Музыкальный центр · Подборка аудио дисков · Синтезатор, микрофоны · Шкаф для хранения костюмов · Материал для оформления зала к утренникам, праздникам · Мультимедиа · Подобраны упражнения и дидактические материалы для проведения логоритмики · Во время праздников предусмотрено присутствие родителей, исполняющих роль тьютера |
Медицинский кабинет и изолятор Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ |
· Мебель (столы, стулья, шкафы) · Весы, ростомер · Медицинские препараты · Кушетка, посуда (в изоляторе) · Осуществляется контроль за здоровьем воспитанников врачом и медсестрой ДОУ |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
вид помещения, функциональное использование |
Оснащение приспособленное для детей с ОВЗ |
Групповые комнаты: · - сюжетно-ролевые игры; · - самообслуживание; · - трудовая деятельность; · - самостоятельная творческая деятельность; · - ознакомление с природой, труд в природе; · - сенсорное развитие; · - речевое развитие; · - ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством; · - математическое развитие; · - обучение грамоте; · - развитие элементарных историко-географических представлений |
· Дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения). · Дидактический материал по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте. · Календарь погоды · Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек. · Детская мебель для практической деятельности · Игровая мебель · Литературный центр · Математический центр · Цент настольно-печатных игр (мозаики, пазлы, головоломки, лото и т.д.) · Центр природы · Игровой центр · Центр двигательной деятельности · Центр строительных игр и центр безопасности · Центр творчества · Музыкальный центр (игры, различные виды театров) · Экспериментальный центр · Экраны для мультимедиа · Оборудованы переносные боксы с дидактическими играми на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти), дидактический материал по сенсорике; · в логопедических группах оборудованы уголки с зеркалами, дидактическими пособиями для коррекции речевых нарушений; · в группе № 4 подобраны дидактические пособия с крупными картинками, тренажеры для глаз для ребенка с нарушением зрения. |
Приемная · - информационно-просветительская работа с родителями · - игровая деятельность |
· Информационные уголки · Выставки детского творчества · Наглядно-информационный материал для родителей |
Кабинет учителя-логопеда и кабинет учителя-логопеда+психолога · - образовательная деятельность с детьми по коррекции речи · - консультативная работа с родителями по коррекции речи · - психологическое консультирование родителей · - индивидуальные занятия с детьми на развитие мышления, воображения и т.д. |
· Настенное зеркало · Столы и стулья для учителя-логопеда и детей · Шкафы для методической литературы и пособий · Фланелеграф · Индивидуальные зеркала для детей · Демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя · - образовательная деятельность с детьми по музыкальному развитию · - индивидуальные занятия · - тематические досуги, развлечения, праздники, утренники · - родительские собрание и др.мероприятий с родителями |
· Библиотека методической литературы по музыкальному развитию · Стеллаж для пособий, игрушек, атрибутов · Детские музыкальные инструменты · Пианино · Музыкальный центр · Подборка аудио дисков · Синтезатор, микрофоны · Шкаф для хранения костюмов · Материал для оформления зала к утренникам, праздникам · Мультимедиа · Подобраны упражнения и дидактические материалы для проведения логоритмики · Во время праздников предусмотрено присутствие родителей, исполняющих роль тьютера |
Многофункциональный художественный центр · - образовательная деятельность с детьми по изодеятельности · - индивидуальные занятия · - бисероплетение · - мини-музей «Забайкалочка» и народного творчества |
· Демонстрационные пособия · Изоматериал, бросовый материал · Мольберты · Доска · Экран · Магнитофон · Методическая литература · Подобраны пособия и дидактические материалы в переносных боксах и на стенах для свободного индивидуального пользования ребенка с ОВЗ |
«Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков |
· Спортивное оборудование для двигательной активности детей · Инвентарь для трудовой деятельности детей · Игрушки для игры в песочнице · Игровое оборудование (постройки) |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение для библиотеки в детском саду не предусмотрено. Основной фонд методической литературы в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, размещается в методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда.
В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ № 13.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
вид помещения, функциональное использование |
Оснащение приспособленное для детей с ОВЗ |
Физкультурный зал · - образовательная деятельность с детьми по физическому развитию · - индивидуальные занятия · - тематические досуги, развлечения, праздники · - родительские собрание и др. мероприятий с родителями |
· Спортивное оборудование для всех видов двигательной активности · Спортивное оборудование для детей с плоскостопием · Мягкое легко трансформируемое кресло для детей с ОВЗ · Разработаны комплексы упражнений для детей с нарушением осанки |
Спортивная площадка Прогулки, игровая деятельность, физкультурные занятия на открытом воздухе |
Спортивное оборудование для двигательной активности детей |
Спортивные центры в групповых помещениях |
Спортивное оборудование для двигательной активности детей и подвижных игр Оборудование для закаливания Спортивное оборудование для детей с плоскостопием |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оснащен необходимыми средствами обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, видео-гимнастики и др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Для организации и проведения коррекционных мероприятий при подборе материала для детей с задержкой психического развития его доступность к восприятию данной категорией воспитанников; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются выраженные, легко ощутимые тактильные поверхности.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Основной корпус для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ специальными средствами (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) не оборудовано.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе ГУЗ детская поликлиника № 4, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина, 23
Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ;
Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03768 "О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях";
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.
График работы медицинского персонала поликлиники № 4, закреплённого за МБДОУ № 13
Врач-педиатр: Чикичева Анна Владимировна
Часы приема: среда, пятница 8.00 - 16.00.
Медсестра: Морозова Маргарита Викторовна
Часы приема: среда, пятница 8.00 - 16.00.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке доступа пед. работников к информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствует
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами)
Оборудование помещений и прилегающей территории пандусами (подъемными платформами) не предусмотрено проектом здания.
Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
Решение вопроса о возможности выделении места для автотранспортных средств инвалидов на парковках близ учреждения со службой дорожного управления до 31.05.2019 года
Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
Оборудование помещений и прилегающей территории лифтов, расширенных дверных проемов не предусмотрено проектом здания. Поручни в задании имеются.
Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории сменных кресел-колясок
Наличие в помещениях и на прилегающей к ней территории сменных кресел-колясок не предусмотрено видом учреждения
Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
Оборудование в здании учреждения и на прилегающей территории специальных санитарно-гигиенических помещений не предусмотрено проектом здания.
Наличие в организации социальной сферы дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
До 28.02.2019 года администрацией Учреждения проводится работа по определению технической возможности дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Наличие в организации социальной сферы дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
До 28.02.2019 года администрацией Учреждения проводится работа по определению технической возможности дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Наличие в организации социальной сферы возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
В виду отсутствия навыков сурдоперевода у работников Учреждения до 28.02.2019 администрацией учреждения проводится работа по определению технической возможности использования электронного сурдопереводчика
Наличие в организации социальной сферы помощи, оказываемой работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории
Администрацией учреждения запланировано проведение необходимого обучения (инструктирования) работников по сопровождению инвалидов в помещениях организации